Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Интервью

Когда тепло не поступает в дома, это беда

Когда тепло не поступает в дома, это беда
О том, как идет отопительный сезон 2018-2019 в Тамбовской области.

В Тамбовской области начался отопительный сезон. Пожалуй, впервые за последние годы тепло в дома тамбовчан поступало по графику и практически без сбоев. Число повреждений на этом этапе сократилось на 40 процентов по сравнению с прошлым годом. И жалоб стало намного меньше. Но все ли так гладко на самом деле и чего можно ждать от отопительного сезона 2018-2019, рассказала Светлана Григорьева, начальник управления ТЭК и ЖКХ Тамбовской области.

— Светлана Викторовна, действительно, по сравнению с прошлыми годами начало отопительного сезона проходит спокойно, нет негативного ажиотажа, как и сообщений об авариях. Всё действительно так гладко?

— Готовиться к отопительному сезону мы начали с весны, как только закончился прошлый отопительный сезон. По его итогам мы знали самые болевые точки и вместе с теплоснабжающими организациями начали именно с них. В этом году очень интенсивно проводились гидравлические испытания. Конечно, это доставляло неудобства жителям, были разрытия, отключения, но мы нашли проблемные участки, порывы и устранили их. В прошлые годы, особенно три-четыре года назад, вход в отопительный сезон растягивался чуть ли не до декабря. В этом году совсем другая ситуация. Но нельзя говорить, что проблем нет. Как и любой пуск, этот не обошелся без аварийных ситуаций. По сравнению с прошлым годом количество повреждений на данном этапе сократилось на сорок процентов, и это подтверждается главным объективным свидетельством – количеством обращений. Если в прошлом году в октябре поступило 150 жалоб от жителей, то в этом году их 107. Ежемоментно общее количество по Тамбову доходило до 41 повреждения. Это пришлось на пик пусковых работ – третий, четвертый день после пуска. Из них 18 повреждений произошло на сетях ТТС (МУП «ТамбовТеплоСервис»), остальное – на сетях «Квадры» (ПАО  «Квадра – Тамбовская генерация»). Эти повреждения (текущая задвижка, неисправности ЦТП) не носили аварийный характер, устранялись в течение дня.

— Сколько денег было направлено на подготовку к зиме?

— Общий объем средств — 799 миллионов рублей. Это средства всех ресурсоснабжающих организаций, которые вкладывали деньги по своим инвестиционным программам, и организаций, обеспечивающих надежность электро- и водоснабжения. Ошибочно полагать, что подготовка к отопительному сезону это лишь перекладка сетей. Процесс во многом зависит от газовиков, электриков. Это большой комплекс работ: от первичных источников тепла до подачи его в квартиры. За 2018 год мы серьезно продвинулись с точки зрения обеспечения бесперебойного электроснабжения объектов социальной сферы, в том числе для поддержания работы их котельных (94 процента этих объектов имеют свои источники питания).

— Светлана Викторовна, в этом году отопительный сезон начался довольно рано – с 5 октября. Сейчас сколько домов подключены к отоплению?

— По состоянию на 22 октября сто процентов домов были подключены к отоплению. То же самое можно сказать о социальных учреждениях. У нас остался только один университет (ТГТУ), который еще не сделал заявку на подключение. Мы уложились в нормативные сроки подключения, срывов практически не было. Это касается Тамбова. По другим нашим городам, где большое количество многоквартирных домов, могу сказать, что Рассказово, Уварово, Моршанск хорошо вошли в отопительный сезон. Многое сделано было в Мичуринске, где до последнего момента шла реконструкция самого проблемного объекта – сетей завода «Прогресс», но все тоже успешно завершилось.

— Несмотря на стопроцентное подключение, жалобы от жителей Тамбова все равно поступают. Люди сообщают, что тепла нет в их подъезде, хотя в соседних подъездах тепловые системы работают исправно. В чем проблема?

— Когда тепло не поступает в дома, это беда. Поэтому все возникающие проблемы мы стараемся решить максимально оперативно. Проблемы, когда тепла нет в одном подъезде или нескольких квартирах, находятся на стыке взаимодействия теплоснабжающих организаций и управляющих компаний. Это может быть связано с переоборудованием инженерных и тепловых систем, проходящих через квартиры потребителей. Таких случаев в этом году очень много. Например, на встрече с общественными префектами была поднята такая проблема: на третьем этаже многоквартирного дома не была тепла, оказалось, что при переустройстве системы в квартире этажом выше, перекрыли стояк отопления в нижней квартире. По каждому такому сообщению мы в кратчайший срок собираем комиссию, выясняем причину и устраняем ее.

— Большинство «отопительных» проблем всегда связано с Тамбовом. В каком районе их было больше всего?

— Это там, где параллельно пуску тепла проводились работы по ремонту систем горячего водоснабжения. Это центральные тепловые пункты №45, 15 отапливающие микрорайоны на севере Тамбова, пункт №3. Там сложилась такая ситуация, что подрядчик не совсем в срок приступил к работам. Из-за этого жители на две недели остались без горячей воды. Сейчас мы держим ситуацию на контроле, чтобы все потребители получили перерасчет за этот период.

— Светлана Викторовна, на модернизацию теплового комплекса направлены очень большие деньги. Это отразилось на тарифе для жителей? Насколько подорожали услуги по отоплению?

—  На тепловую энергию увеличение тарифов находится в границах предельного роста. Увеличение не равномерно по территориям и зависит от объема инвестиций. Например, в Тамбове, где в этом году есть существенные инвестиции, рост тарифа на отопление  может доходить до 4,7 процента. Там, где уже реализованы инвестпрограммы, темпы роста снижены. В области есть тенденция по не увеличению тарифа по сравнению с прошлым годом. Например, в городе Уварово в 2013-2014 годах началось инвестирование, в результате сейчас существенно экономится газ, и это позволяет не повышать тариф даже при инфляции и росте цен на топливные ресурсы. Или в Рассказово, где рост составит 1,5 процента. В Мичуринске в связи с изменением структуры потребления тариф остался на уровне 2017 года. Это и есть эффективность капитальных вложений. Важно, чтобы инвестиции приводили именно к такому эффекту. Если раньше теплоснабжающие организации были сосредоточены на оплате договоров аренды, текущем ремонте сетей, то сейчас сети в таком состоянии, что их даже капитальный ремонт не спасет. И губернатор Тамбовской области Александр Валерьевич Никитин очень много внимания уделяет тому, чтобы инициировать инвестиции теплоснабжающими организациями. В рамках «Энергетической недели», которая проходила недавно в Москве, Тамбовская область подготовила ряд предложений: внести изменения в законодательство, которые позволят сэкономленные средства оставлять у ресурсоснабжающей организации, но под четким контролем муниципалитета, чтобы эти средства не просто пополнили прибыль предприятия, а пошли на повторные инвестиции. Это самозаводящаяся пружинка. Модернизировать тепловой комплекс постоянно за счет роста тарифа тяжело и не правильно.

— Светлана Викторовна, в этом году несколько десятков домов в Тамбове перешли на прямые договоры с «Квадрой». Как Вы оцениваете данную практику? Может ли она обезопасить потребителей от отключения ресурсов в тех случаях, когда управляющие компании не переводят оплату ресурсоснабжающим организациям?

— Сейчас в Жилищном кодексе есть положения о переходе на прямые договоры между собственниками и ресурсоснабжающими организациями. Это можно сделать двумя путями. Первый – это принудительный переход, если управляющая компания имеет задолженность в течение двух месяцев перед ресурсоснабжающей организацией. Сразу скажу, что таких ситуаций у нас нет, чтобы задолженность доходила до двух месяцев. Второй путь – добровольный, когда решение о переходе на прямые договоры принимается на общем собрании собственников. Мы прорабатывали переход на прямые договоры. В цепочке «прямой поставщик – ресурсоснабжающая организация – управляющая компания, которая обслуживает инженерные сети, – собственник», нам важнее всего, собственник. Прежде чем переходить на прямые договоры, первые два звена этой цепочки должны урегулировать все стороны взаимодействия. Не везде у нас эти отношения урегулированы. Безусловно, деньги должен получить тот, кто ресурс предоставил. Но ресурс должен быть качественным! Переходить на прямые договоры надо, когда урегулированы отношения по качеству ресурсов и жители не станут заложниками недобросовестных поставщиков и исполнителей услуг.

Что подарить ребенку на день рождения от 1 года до 4 лет?. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика