Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Интервью

Проблемы в строительстве всегда были, но мы с ними работаем и решаем

Проблемы в строительстве всегда были, но мы с ними работаем и решаем
Фото tambov.gov.ru
О дальнейшей застройке Тамбова, новых дорогах, футбольной арене и аквапарке, скоростных поездах и о многом другом, с чем связана строительная отрасль, рассказал Арсен Габуев, вице-губернатор Тамбовской области, курирующий сферу строительства.

— Арсен Таймуразович, ранее говорилось, что за пять лет в регионе будет построено более 6 миллионов квадратных метров жилья. За счет каких программ и проектов такое возможно осуществить? Много это или мало в масштабах региона?

— Проектов на самом деле очень много. Это не только комплексная застройка новых территорий, но и индивидуальное строительство жилых домов. Мы планируем построить почти 6,5 миллиона квадратных метров. Разумеется, не только в Тамбове, но и во всей области. Но несомненно, что весомая роль в этой цифре у города Тамбова. Под строительство разработаны проекты в северной части города: в микрорайоне «Телецентр», где выделено два участка по 39 и 170 гектаров. Будет интенсивно развиваться строительство в микрорайонах «Пехотка» и «Звезда» (в южной части города). Хотелось, чтобы более интенсивно застраивалась центральная часть города, но в соответствие со сложившемся там архитектурным стилем.

— Недавно вступили в силу изменения федерального законодательства о долевом строительстве. Насколько эти изменения повлияют на нашу область?

— Как у всех законов, у этих изменений есть свои плюсы и минусы. Под изменениями мы в первую очередь подразумеваем полный переход застройщиков на работу по эскроу-счетам. Так вот, полный переход на эскроу-счета в стране произойдет не раньше 2021 года, хотя закон вступил в силу с 1 июня 2019 года, ведь по старым правилам продолжат работать те застройщики, которые уже имеют более 30 процентов построенного фонда. В Тамбовской области полный переход произойдет в 2020 году. Плюсы этого в первую очередь для людей – покупателей жилья, так как для них все будет четко и прозрачно: их деньги пойдут на специальные счета в банки, а не осядут у застройщиков. Минус пока в том, что еще не все застройщики наладили четкое взаимодействие с банками, а банки немного притормаживают работу, потому что для них это тоже ново. Долго идет рассмотрение пакетов документов, которые направляют застройщики на проектное финансирование в банк, достигая по некоторым застройщикам шести месяцев. Но скоро работа будет отлажена.

— Есть объективные препятствия, которые тормозят развитие строительной отрасли?

— Если мы проанализируем первое полугодие, то увидим, что было выдано более 3,3 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму 6 млрд рублей. Мы планировали, что за год будет выдано 6,5 тысячи кредитов на 12 млрд рублей. Мы идем в соответствии с планом. Но я также считаю, что нужно поддерживать программы ипотечного кредитования – субсидирование по кредитной ставке для отдельных категорий граждан, и что необходимо поддержать застройщиков теми или иными инфраструктурными проектами для снижения себестоимости квадратных метров. Проблем всегда хватает, но нужно же работать над ними, что мы и делаем.

— Часто можно услышать, что идет банкротство строительных фирм, так как построенные дома стоят полупустые. Так ли это?

— Строительный рынок – это живой организм, это борьба и конкуренция. Проблема нереализованных жилых помещений в Тамбове остро не возникает. Все, что строится, реализуется на 70 процентов. Вопрос в другом: угадал ли застройщик со своей концепцией по размеру квартир и по развитию микрорайона застройки. Есть микрорайоны, где площадь распродается полностью еще на стадии фундамента. А есть микрорайоны, где уже построены дома, а продажа – вялотекущая.  Думаю, что, прежде всего, застройщикам необходимо разрабатывать четкую концепцию, соответствующую запросу жителей, их потребностям: в наличии парков, парка,  детских площадок, близости детского сада и школы.

Тамбовчане ждут новые соцобъекты

— Арсен Таймуразович, что можете сказать о строительстве школы в «Майском» микрорайоне? Жители очень ждут этого, когда начнется стройка?

—  Не только в «Майском» будет новая школа. Школа в микрорайоне «Майский» будет рассчитана почти на 2,5 тысячи мест, а стоимость строительства без учета оборудования составит около 1,8 млрд рублей. Кроме того, аналогичная школа появится и рядом с микрорайоном «Телецентр», где под строительство образовательного учреждения выделено 170 гектаров. Эти проекты  аналогичны школе «Сколково-Тамбов», строительство и оборудование которой стоило порядка 1,76 млрд рублей.

Мы планируем начать строительство в 2020 году.

— Снова появилась информация о  задержке реконструкции здания «Тамбовконцерта». Кто будет достраивать филармонию, а главное, когда ее сдадут?

— Дело в том, что тот проект, по которому шла реконструкция, вызвал очень много замечаний.  В процессе строительства появились вопросы, которые нельзя оставить без внимания, но которые не были отражены в проекте. Поэтому возникла потребность повторной экспертизы и приведения проекта в соответствие с новыми возникшими требованиями. Этот проект непростой: реконструируется объект, который будет служить людям на протяжении 50-100 лет. Здание должно сохранить уникальность, но в то же время быть функциональным. Поэтому были внесены корректировки в проект, направленные на более эффективное использование средств и более эффективную эксплуатацию задания в будущем. Это корректировки по отоплению, вентиляции, электроэнергии, пожарной безопасности, вносятся изменения по проведению отделочных работы. Сейчас скорректированный проект находится на государственной экспертизе. После получения заключения прошлый контракт будет закрыт (по истечении сроков подрядчику будут выставлены штрафные санкции за невыполнение проекта), затем начнутся торги, и реконструкцией займется другой подрядчик, тот кто победит. Надеюсь, что к началу сентября мы получим заключение.

— Появится ли в Тамбове новый стадион?

—  На севере Тамбова порядка семи гектаров уже выделено под строительство нового стадиона, который будет рассчитана на 10 или даже на 15 тысяч мест. Но построить его за счет бюджетных средств нет возможности, необходимо участие инвесторов, и такие переговоры ведутся, определяется концепция объекта. Сейчас созданы фокус-группы, которые выясняют, что хотят видеть жители на севере города. Мы же понимаем, что инвестор, который вложит средства в строительство стадиона, должен окупить расходы. Возможно это будет сделано за счет размещения на объекте торговых площадей, развлекательного центра, может быть, даже аквапарка, которого нет еще в Тамбове. Стоимость строительства может составить 2-2,5 млрд рублей. А реализация проекта может занять два года.

Между Гамбургом и Шанхаем

— Арсен Таймуразович, в этом году наблюдается беспрецедентный объем ввода дорог. За качеством следит губернатор,  есть депутатский, общественный контроль. Дисциплинировало ли это подрядчиков? Были ли штрафы или устные нарекания?

— Всесторонний контроль организован не только в этом году. На протяжении последних лет представители ОНФ, областной Общественной палаты, депутатского сообщества следит за качеством и сроками дорожного строительства и ремонта. Это помимо того, что обязательный контроль ведется со стороны Стройнадзора и заказчика. Что касается качества работ, правильно применить пословицу: «Скупой платит дважды». Подрядчики четко понимают, что плохое строительство выйдет ему в минус. В данный момент только по Тамбову выписано штрафов на общую сумму 500 тысяч рублей.

— Сейчас при ремонте активно используются синтетические геосетки, термопластиковая разметка. Насколько эти меры позволили улучшить качество асфальтового покрытия и каковы сроки его эксплуатации теперь?

— Более дорогостоящие материалы, но и более современные, имеют более износостойкие. Например, термопластик держится дольше, чем краска, и наносят его раз в год. При этом он создает определенные неровности на дороге, что повышает безопасность движения. Геосетки, георешетки используются между верхним слоем и выравнивающим слоем дороги. Это очень нужная вещь, потому что данный материал сглаживает отраженные трещины, улучшает прочностные характеристики дороги и при последующей эксплуатации, препятствует образованию «колейности».  Но самое важное новшество: весь асфальтобетон по верхним слоям износа укладывается с добавлением полимеров, у которого показатели выше, чем у обычного битума, он имеет более широкий температурный диапазон. Уверен, что это приведет к большим межремонтным срокам. Не говоря уже о гарантийных сроках, за которые полную ответственность несет подрядчик.

—  Недавно было анонсировано строительство автотрассы между Западной Европой и Китаем. Часть этой дороги пройдет и через Тамбовскую область. Известно, по каким районам она пройдет, и когда начнется строительство?

— Проект очень грандиозный, глобальный, одобренный президентом Российской Федерации и поддержанный правительством. Эта дорога соединит Гамбург и Шанхай и позволит существенно увеличить товарооборот между Европой и Азией. Что касается территории нашей страны, то дорога проедет через Смоленскую, Брянскую, Орловскую, Липецкую, Саратовскую, Тамбовскую области. В нашем регионе это около 158 километров, которые будут пролегать по Петровскому, Знаменскому, Инжавинскому району и части Кирсановского района. Землю для этого мы со своей стороны выделили. Главный вопрос – в финансировании. Пока преждевременно говорить о реализации проекта, но для Тамбовской области будет большой плюс, когда дорога будет построена.

— Несколько раз губернатор говорил о необходимости создания реестров добросовестных подрядчиков. Как Вы относитесь к этому предложению?

— На Госсовете Александр Валерьевич Никитин вышел с инициативой составить реестр благонадежных подрядчиков по всей стране. В этой электронной базе каждый подрядчик получит оценку качества своих работ, а воспользоваться ей смогут заказчики из любых регионов страны. Эту идею поддержали на уровне министерств, и в Тамбовской области уже даны поручения по созданию такой базы, пока региональной, чтобы затем распространить наш опыт дальше.  Это будет хорошим подспорьем для всех заказчиков.

— В соседних регионах развивается скоростное движение, что позволяет сокращать время проезда до Москвы. В Тамбове нечто подобное планируется?

—  У нас прекрасные отношения с ОАО «Российские железные дороги», и мы бы уже давно реализовали скоростные поезда, если бы была электрофицирована линия от Тамбова до Мичуринска. Проект по электрофикации уже запущен. Думаю, что уже в первом квартале 2020 года мы запустим первую «ласточку» из Тамбова в Москву. А до этого времени попробуем ввести тестовые рейсы, когда из Тамбова до Мичуринска поезд будет добираться на специальной тяге, а оттуда – в Москву будет доезжать за три часа. Все договоренности есть, как и согласованная программа.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика